Деловая столица, Киев,
12 ноября 2015 г.
Страховщиков лишат заработка на рассеянных автовладельцах
754 просмотра
В парламенте зарегистрирован проект изменений к ст.38 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев» (ОСГПО) депутата Владимира Парасюка (законопроект № 3443). Документ предлагает запретить страховым компаниям подавать регрессные иски к виновникам ДТП, если те не уведомили страховщика об аварии в срок. Требовать у автовладельцев деньги СК смогут лишь в ситуациях, если владелец полиса не вызвал ГАИ для оформления ДТП, и при этом опоздал с уведомлением компании.
Сейчас страховщик, выплатив пострадавшему возмещение по автогражданке, имеет право потребовать от виновника ДТП компенсацию этой суммы. Это возможно в нескольких случаях. Например, если владелец полиса находился за рулем в нетрезвом состоянии, управлял автомобилем без соответствующего водительского удостоверения либо же ездил на технически неисправном авто. Но главный «капкан» в законе - возможность выставлять регресс в случае, если клиент не уведомил компанию об аварии на протяжении трех рабочих дней с момента происшествия. К слову, большинство покупателей автогражданки читают договоры «по диагонали» и понятия не имеют о такой оговорке. Зато компании вовсю пользуются своим правом. Статистика по регрессам нигде не публикуется, однако, по оценкам экспертов, их общий объем составляет десятки миллионов ежегодно. Так, только Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) взыскало с виновников происшествий в 2014 году 5,2 млн грн. Хотя основания для подачи регрессов у бюро совсем другие, нежели у частных компаний. Как правило, оно требует компенсации от водителей, не застраховавших свою ответственность, виновников ДТП, скрывшихся с места происшествия, или разъезжавших на угнанном автомобиле.
У продавцов автогражданки поводов для регрессов гораздо больше, а, соответственно, с автовладельцев удается взыскать гораздо большие суммы. «Раньше у водителей было хотя бы право информировать страховщика о ДТП, позвонив в колл-центр. Но после принятия изменений к закону, виновники ДТП обязаны в течение 3 дней уведомить СК о происшествии в письменном виде. Это далеко не всегда просто сделать физически - человек может находиться не в городе, уехать в отпуск, командировку и пр.», - отмечает руководитель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Впрочем, позволять водителям вообще не информировать компании о ДТП, или делать это когда придется - значит включить «зеленый свет» для мошенников. В этом случае в компании потянутся аферисты, которые будут стремиться получить завышенные суммы возмещения, либо компенсации, которые им вообще не причитаются. «Страховщик не сможет после ремонта точно определить - какие повреждения имели отношения к определенному ДТП, а какие нет. А факт оформления ДТП с полицейскими или без на процедуру расчета объема убытка не влияет. Тем более, что правоохранительные органы не устанавливают объем убытка, справки полицейских только подтверждают факт аварии, а не объем и причины повреждений», - поясняет Роман Маленко, председатель правления СК «Саламандра-Украина». Например, «пострадавший», побывав в течение 3 месяцев в нескольких ДТП, сможет потребовать компенсации ущерба от одного страховщика, списав все повреждения на виновника первой аварии.
«Было бы разумно просто увеличить срок для уведомления страховщика (если ДТП оформлялось при участии ГАИ) и позволить водителям информировать компании и фиксировать ДТП с помощью звонка в call-центры. Оптимальный вариант - создание единого call-центра при Моторном бюро, куда бы поступали уведомления обо всех происшествиях», - полагает Вячеслав Черняховский. Это не только поможет автовладельцам не нарушать условия договоров, но и заставит компании соблюдать правила. В частности, многие страховщики сейчас не регистрируют в базе заявленные убытки. Это помогает им подавать красивую отчетность и демонстрировать хорошую статистику по выплатам. Хотя на самом деле, ситуация на рынке сложилась аховая. Компании тотально задерживают выплату возмещений пострадавшим, но и в каждом десятом случае просто отказывают в выплатах.
Татьяна ОЧИМОВСКАЯ
Вся пресса за 12 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|